Прокуратура информирует
________________________________
Экстремизм, это одно из наиболее опасных явлений безопасности мирового сообщества, представляющий угрозу для всего общества, как совершаемыми преступлениями, так и разрушением общепризнанных норм морали, права и человеческих ценностей, представляющий собой некий своеобразный способ разрешения социальных противоречий, сложившихся в тех или иных областях общественной жизни.
Мотивы экстремизма
Основными мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворённости реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодёжной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности.
Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определённых мотивов поведения, постановке новых целей и уходу от старых. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить преступление.
За осуществление экстремистской деятельности предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.
Преступлениями экстремистского характера являются:
1) статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
2) статья 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
3) статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества;
4) статья 282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации.
В КоАП РФ имеются три статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера. Это статья 20.3 - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, статья 20.29 - производство и распространение экстремистских материалов и 20.3.1 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Помощник прокурора Суровикинского
Чеботарев И.В.
______________________________
Прокуратура района разъясняет положения Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее - Закон).
Так, участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом (ч. 2 ст. 2 Закона).
Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, составляемые исполнительно распорядительным органом муниципального образования (ст. ст. 3, 4 Закона).
Присяжными заседателями не могут быть лица (ч. 2 ст. 3 Закона):
- не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;
- имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном УПК РФ, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица (ч. 3 ст. 3 Закона):
- подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;
- не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;
- имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.
Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей один раз в год на период рассмотрения уголовного дела (ч. 1 ст. 10 Закона).
При этом кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не отобранные в состав коллегии присяжных заседателей могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей в другом судебном заседании (ч. 2 ст. 10 Закона).
За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период (ч. 1 ст. 11 Закона).
Кроме того, присяжному заседателю возмещаются судом командировочные и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных для судей (ч. 2 ст. 11 Закона).
Также за присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.
Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются (ч. 3 ст. 11 Закона).
Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа (ч. 4 ст. 11 Закона).
На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», Законом РФ от 26.07.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ», Федеральными законами от 20.04.1995 № 45- ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
Согласно ст. 6 Закона, должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.
За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также за представление заведомо неверной информации, указанные лица несут ответственность, установленную ст. 17.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Помощник прокурора
Суровикинского района
юрист 3 класса Е.А. Обуденная
________________________________
Прокурор разъясняетОтветственность работодателя за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста!
На законодательном уровне под предпенсионным возрастом принято понимать «возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации».
В настоящее время данная категория граждан имеет ряд льгот и гарантий в сфере налогового, пенсионного и трудового законодательства.
С целью защиты их трудовых прав действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (ст. 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Совершение указанных действий повлечет привлечение к уголовной ответственности в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.
Работник предпенсионного возраста может уволиться по собственному желанию на условиях, изложенных в ст. 80 ТК РФ, и по соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ). Основное отличие: при увольнении по собственному желанию предпенсионер, подумав, может отменить свое решение (озвученное письменно за две недели до ухода с должности) и остаться работать. Если увольнение обосновано соглашением сторон, то поступить так возможности нет: решение двустороннее, работник не может отменить его единолично.
Помощник прокурора Суровикинского района
Е.А. Обуденная
________________________________
Приняли на работу, не имея согласия прежнего работодателя
В некоторых случаях для трудоустройства бывшего государственного служащего работодатель должен получить согласие специальной комиссии. Это необходимо в том случае, если у принимаемого работника в период его работы чиновником в должностные обязанности входила функции управления организацией, в которой он планирует работать. Такое согласие должен получить сам служащий.
Отвечает ли работодатель за отсутствие этого документа?
Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Вместе с тем, положения закона носят не однозначный характер и при приеме на работу бывшего чиновника необходимо учитывать иные моменты, невыполнение которых грозит работодателю штрафом по одной из статей КоАП РФ.
Так, если принять бывшего государственного служащего чиновника, можно получить штраф по ст. 19.29 КоАП РФ в случае, если данное лицо замещало должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами либо если были нарушены требования, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Однако при этом работодателю необходимо также учитывать, что запрашивать при приеме документы, не предусмотренные законом, в том числе, к таковым относится согласие соответствующей комиссии, запрещено и невыполнение данных требований закона образует другой состав административного правонарушения – предусмотренный ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
Старший помощник прокурора
Суровикинского района
Коновалов Д.С.
________________________________
«Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)».
В соответствии с частью 9 статьи 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» издано постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398, которым утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), регламентирующие порядок проведения контрольных закупок.
Данный нормативно-правовой акт устанавливает, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях в соответствии с основаниями, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.
Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Указанным постановлением также регламентированы следующие вопросы: порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки, особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчётов, порядок проведения контрольной закупки, сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки, требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
«Изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок».
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1399 внесены изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
Согласно данных изменений в единый реестр проверок теперь будет включаться информация о новых видах проверок и контрольной закупке.
Так, в единый реестр проверок в обязательном порядке будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе: в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьёй 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя; информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьёй 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.
Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа информации реестра отдельных лиц и организаций.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Изменение в административное законодательство.
Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно внесённых изменений, системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В случае если судьёй признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья решает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья решает вопрос об участии в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путём использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.
Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берёт у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей, принимает об участников производства по делу письменные материалы.
Объяснения участников производства по делу, полученные путём использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.
Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.
Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Изменение в Уголовный кодекс РФ.
Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в статью 322.3 Уголовного кодекса РФ, согласно которым введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учёт иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении.
При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:
- постановка их на учёт на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
- постановка на учёт в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
- постановка на учёт по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством деятельность.
Согласно санкции вышеуказанной статьи за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Изменение в уголовно-процессуальное законодательство.
Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ внесены изменения в уголовно-процессуальное законодательство.
Законом реализовано Постановление Конституционного суда РФ от 14.11.2017 № 28-П, которым признана не соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части 2 статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределённого срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.
Установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чём выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.
Ходатайство рассматривается единолично судьёй районного суда по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. В случае несогласие с постановлением судьи оно может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Административная ответственность для юридического лица в сфере противодействия коррупции».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ).
Данное деяние (в зависимости от суммы вознаграждения) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В целях обеспечения исполнения постановления о наложении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу о таком правонарушении (статья 27.20 КоАП РФ).
Вместе с тем, юридическое лицо, привлечённое к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет не вправе участвовать в закупках (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Следует знать, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьёй, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (примечание 5 статьи 19.28 КоАП РФ).
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
«Уголовная ответственность за дачу взятки».
Необходимо помнить, давая взятку должностному лицу, независимо от её размера, что Вы не только способствуете распространению коррупции в органах государственной власти, но и совершаете уголовно-наказуемое деяние. Посредники, способствующие совершению взяткодателем или взяткополучателем противоправных действий, в соответствии с требованиями закона, также подлежат уголовной ответственности.
Важно знать, что предметом взятки являются не только денежные средства, но и иное имущество, а также оказание услуг имущественного характера (выполнение безвозмездных либо по заниженной стоимости ремонтных, строительных работ, оплата туристических путёвок, развлечений и других расходов), предоставление имущественных прав (уступка права требования).
Дача взятки (статья 291 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до четырёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырёх лет, или в размере девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
«Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве».
Посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до трёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
«Уголовная ответственность за коммерческий подкуп».
Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) наказывается штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет или без такового.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Благодаря прокурорскому вмешательству погашена задолженность по заработной плате.
Прокуратурой района на основании жалобы гражданина проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности ОАО «Добринское».
В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Добринское» в количестве 29 человек на общую сумму 527490,07 рублей.
В связи с чем прокурором района в адрес генерального директора ОАО «Добринское» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также в отношении генерального директора ОАО «Добринское» и юридического лица ОАО «Добринское» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены по существу Государственной инспекцией труда Волгоградской области: должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения, юридическому лицу - в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Вышеуказанные нарушения в рамах принятых мер прокурорского реагирования устранены, задолженность по заработной плате погашена в полном объёме, законные права и интересы граждан восстановлены.
____________________________________________________________________
В результате принятых прокуратурой мер погашена задолженность по заработной плате.
В ноябре 2019 года прокуратурой района на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности МУП «Городское хозяйство».
В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками предприятия в размере 580953 руб.
В связи с чем прокуратурой района в адрес и.о. директора МУП «Городское хозяйство» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (рассмотрено, удовлетворено, задолженность по заработной плате погашена), в отношении и.о. директора МУП «Городское хозяйство» Супукаревой С.В., а также в отношении юридического лица МУП «Городское хозяйство» вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда Волгоградской области.
____________________________________________________________________
Прокуратурой восстановлены права инвалидов на труд.
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Хлебпродукт», имеющее численность работников более 35 человек, в нарушение требований действующего законодательства, не создало и не выделило рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу.
Указанные нарушения легли в основу представления, внесенного в адрес директора учреждения (удовлетворено, лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Материалы проверки в отношении ООО «Хлебпродукт» направлены в Комитет по труду и занятости Волгоградской области (далее - Комитет), по результатам рассмотрения которых Комитетом в отношении директора организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ (рассмотрено, лицо привлечено к административной ответственности).
____________________________________________________________________
Прокурор защитил права беременных женщин
Прокуратурой Суровикинского района на основании обращения граждан проведена проверка в деятельности ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» в ходе которой установлено, что 14.02.2019 между ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» и ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» заключен договор оказания платных медицинских услуг, согласно которому Исполнитель обязуется по направлению Заказчика оказывать платные медицинские услуги пациентам при беременности, а именно, согласно приложению к данному договору, УЗИ по беременности (I, II, III).
Однако в ходе проверки установлено наличие в индивидуальных картах беременных протоколов скриннинговых ультразвуковых исследований частных клиник.
Надлежащим образом оформленные отказы от видов медицинских вмешательств, а именно, от скриннинговых ультразвуковых исследований, в индивидуальных картах беременных отсутствовали.
Беременными женщинами было сообщено, что лечащими врачами ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» выдавались направления в частные клиники для прохождения скриннинговых ультразвуковых исследований. При этом право на проведение бесплатного исследования в ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» беременным разъяснено не было, в связи с чем они были вынуждены пройти указанные исследования в частных клиниках за счет собственных средств.
На основании изложенного в адрес главного врача ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» внесено представление (удовлетворено, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).
____________________________________________________________________
По инициативе прокуратуры депутат совета депутатов сельского поселения освобожден от занимаемой должности в связи с нарушением антикоррупционных требований
Прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требовании законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии с действующим законодательством депутаты совета депутатов обязаны ежегодно предоставлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Установлено, что депутат совета депутатов сельского поселения не указал сведения об объектах недвижимого имущества, а именно земельного участка общей площадью 19559600.00 кв.м., и нежилого здания площадью 53.10 кв.м.
По результатам рассмотрения представления чиновник досрочно покинул совета депутатов Нижнечирского сельского поселения.
____________________________________________________________________
Раздел: Изменение в жилищное законодательство.
Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса РФ, согласно которых снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.
Федеральным законом корректируется соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Так, требуемое количество голосов снижается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Раздел: Изменение в жилищное законодательство.
Федеральным законом от 28.11.2018 № 436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которых срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлён до 01 января 2026 года.
В соответствии с ранее действующей редакции указанного Федерального закона, срок деятельности Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, должен был истечь 01 января 2019 года.
Действующим законодательством на фонд возложены задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, а также деятельности по осуществлению мониторинга реализации региональными операторами деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме этого, уточняется понятие аварийного жилищного фонда посредством отнесения к нему многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2017 года.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Раздел: Защита трудовых прав инвалидов.
Федеральным законом от 09.11.2018 № 1388-ФЗ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в законодательство о социальной защите инвалидов.
В настоящий момент выполнение квоты по приёму на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей государственных учреждений.
Данные требования закреплены в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казённых учреждений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.
Вместе с тем, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях стимулирования оплаты труда выполнение квоты по приёму на работу инвалидов.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
Раздел: Изменение в административное законодательство.
Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 01 января 2019 года введена административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен статьёй 9.5.2, которой установлено, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.
Прокурор Суровикинского района О.Н. Кругляков
____________________________________________________________________
В июле 2019 года меня привлекли к административной ответственности, постановление по делу долгое время не получал и оно вступило в законную силу. Возможно ли обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении если напишу жалобу в прокуратуру?
Согласно требованиям закона жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если Вы пропустили указанный срок обжалования, то 10 дневный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Для этого Вам необходимо написать ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Также разъясняю, что в соответствии с требованиями ст.30.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации правом на опротестование вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.
На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.
___________________________________________________________________
Я являюсь ребенком-сиротой и обучаюсь в государственном техникуме в Волгоградской области (зачислена на полное государственное обеспечение), но компенсации за питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь приходят с задержками в месяц и более? Законно ли это и есть ли какие-нибудь установленные сроки указанных выплат?
В соответствии с пп. 1.1.1 и 1.2.1 Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 11.09.2018 №125 «Об утверждении размеров и порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся», питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, обеспечиваются обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или соответствующего местного бюджета в дни проведения учебных занятий.
В силу требований Приказа определено, что выплата указанных денежных компенсаций, осуществляется с даты зачисления ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца.
В случае совершения данных неправомерных действий образовательной организацией Вы вправе обратиться в комитет образования и науки Волгоградской области, прокуратуру или суд.
На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.